Зарисовки
Главы из романов
Рассказы
Статьи
О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Интервью
ЮБИЛЕЙНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ЛЕОНИДОМ ФИНКЕЛЕМ
В прессе об авторе
Интервью с Риммой Ульчиной
Повести

Опросы

Верите ли Вы в мистику?
20% Я реалист и мистику не верю
40% Иногда не нахожу другого объяснения, кроме мистического
40% Я верю в мистику
Мистерия - Это слово объясняет одну из величайших загадок мира

Мистический роман. Глава 8

Главы из романов Мистический роман

И Саня, не посоветовавшись с женой, послал им вызов. А сам улетел в Москву на курсы для высшего комсостава.


Оформление вызова в город закрытого типа займет довольно много времени, и поэтому Саня решил отложить до лучших времен тяжелое объяснение с женой. А что оно будет таким, двух мнений быть не могло. Вот приеду, тогда и поговорим!
 

Случай, да, случай, именно его величество случай расставил все точки над «и».
 

В поданных им документах требовалось объяснить причины, побудившие его вызвать своих родных к себе, и подписаться в том, что он не будет требовать от государства предоставления им жилой площади, так как ее не хватало для коренных жителей этого города.
 

Так вот, эти документы попали к начальнику военкомата, который хорошо знал Саню по Финской войне, где ни один раз им приходилось попадать в такие переплеты, о которых лучше не вспоминать. Ему хотелось оградить своего товарища от непоправимых ошибок, и он собирался объяснить Сане, что та формулировка, которую его несведущий в этих вопросах друг подписал, не задумываясь, будет работать против него и сильно осложнит ему жизнь. Этим заявлением он берет на себя полную ответственность и по сути обязуется предоставить родственникам свою жилплощадь, так как получение другой квартиры им не светит, да и с трудоустройством могут возникнуть проблемы.
 

Военком набрал полевой номер той части, где служил его друг. Трубку поднял дежурный офицер:
 

- Александр Павлович находится в длительной командировке!
 

Военком решил все-таки дождаться Саниного приезда и объяснить суть дела. А там пусть сам решает! Во всяком случае, его совесть будет чиста, и он эту злосчастную папку отложил отдельно от других.
 

У него самого скопилась тьма бумаг с нерешенными вопросами, которые требовали немедленного ответа. Телефон раскалился от беспрерывных звонков. Военком встал и перешел работать в соседний кабинет, чтобы ему никто не мешал. Его заместитель, заметив лежащую в стороне папку, решил, что ее забыли положить в общую стопку готовых к подписи дел.
 

И опять вмешался неотвратимый рок. Поздно ночью военком, закончив работу, зашел в свой кабинет, чтобы положить к себе на стол законченные дела. Увидев готовую к подписи стопку документов, он, не глядя, поставил свою подпись, заверил печатью и собственноручно, что никогда не делал раньше, отнес в стол доставки, чтобы бумаги ушли рано утром с первой же почтой.
 

Пока Саня был в Москве, все решилось само собой. На его фамилию пришло уведомление, извещающее о свалившейся на его голову добровольно взятой на себя обузе, которая имела далеко идущие последствия.
 

Вернувшись из командировки, он по пути домой решил на минутку заскочить в часть и узнать, как идут дела на службе, тем более, что Люся не знала о дне и времени его приезда. Саня хотел сделать ей сюрприз. В хорошем настроении, довольный, что он сумел выполнить все поручения жены, предвкушая встречу и всеобщую радость от привезенных им подарков, он на ходу просмотрел лежащие на его столе бумаги.
 

Саня уже поднялся, чтобы выйти из кабинета, и тут его взгляд случайно натолкнулся на прислоненный к телефонному аппарату конверт. Прочитав письмо, он только сейчас смог осознать все последствия своего необдуманного поступка.
 

-«Какой же он дурак! Где он их поселит? Еще пять человек, трое взрослых и двое детей. А по существу это две разные семьи. Три семьи в двухкомнатной квартире. Настроение падало, а тревога нарастала. Как он все это объяснит жене? Как Люся это воспримет, он знал». Его мучила совесть, что он с ней не посоветовался. По сути дела он ее попросту подставил. Подставил под удар, с которым ей будет трудно справиться. Он ее просто-напросто обманул. Обманул в первый раз за всю их совместную жизнь. Сам без ее согласия принял волевое решение. Сам своей рукой нанес непоправимый вред своей семье: любимой жене и детям.
 

Саня переживал за то, что он натворил сейчас, а его жена, переживала за то, что он натворил задолго до их знакомства.
 

… Люся долго вертела в руках письмо, не решаясь его открыть. Прочитав обратный адрес, она вздрогнула. От конверта веяло холодом. Ее интуиция подсказывала, что письмо несет в себе угрозу не только ей, но и детям.
 

- Волнение и страх - плохие советчики. Нужно разорвать конверт на мелкие части и сжечь! Сожгу и концы в воду. Ничего не хочу знать! – решила она.
Но запечатанный конверт жег ей руки.
 

- Будь, что будет! - и Люся решилась.
 

Пробежав по письму глазами и не успев как следует осмыслить отдельно выхваченные фразы, без сил плюхнулась на только что заправленную постель. Люся уже знала - это не шантаж.
 

– Да, это было ошибкой. Да, это случилось в юности, но ребенок есть, и это факт, а факты упрямая вещь, и с этим нельзя не считаться.
Она долго сидела, тупо уставившись на конверт. Ей нужно было собрать все свои силы, чтобы переварить прочитанное и справиться с обрушившейся на семью бедой. Набрав полную грудь воздуха, Люся пыталась успокоить тревожное биение сердца, отдающееся тупой болью в висках, тщетно пытаясь сфокусировать на письме свое внимание. Глаза были полны слез. Листок, соскользнув с колен, упал на пол. Тяжело вздохнув, Люся подняла его и начала перечитывать. Закончив читать, она перевела дух. Гамма противоречивых чувств отражалась в ее залитых слезами глазах. Затем она еще раз перечитала письмо вслух.
 

«Вашей внебрачной дочери исполнилось одиннадцать лет, а ваша бывшая очень больна… Если с ней что случится, девочка останется под присмотром своей престарелой бабки. Это ваша дочь! Посмотрите на фото. Девочка похожа на вас, как две капли воды. Приезжайте немедленно! Может, вы успеете застать Анфису в живых!»
 

- Какое фото, где оно, - запаниковала Люся. Она заглянула в конверт. Он был пуст. - Где оно? Может, выпало? - Люся опустилась на корточки и стала шарить вокруг себя руками. - Нашла! - Взглянув на фото, Люся обомлела. На нее смотрела точная копия ее мужа, но в деревенском исполнении. - Надо же, моя Рита тоже похожа на Саню, и между этими двумя девочками есть явное сходство, - подумала она.
 

- Тот же разрез глаз, те же губы, тот же овал лица, даже волосы похожи. Но они совершенно разные.
И она впилась глазами в лицо двойника своей дочери и мужа.
 

- Наверно, сказывается разница в возрасте, - решила Люся. - Да нет, дело совсем не в этом. Лоб! Да именно лоб. У Риты он красивый, большой и пропорционален с ее лицом. А у девочки на фото он явно мал и невыразителен. Но разница не только в этом. Разница в выражении их глаз, вот в чем! Черты лица одинаковы, а интеллекты разные. У маленькой Риты глаза светятся умом. В них отображается мир ее чувств. Она как бы светится изнутри. Да и не только в этом! Иногда мне самой становится не по себе от взгляда моей маленькой дочки, в котором явно прослеживается боль от всего пережитого ею в эвакуации. Возможно, боль притупилась, но не исчезла. Рита не по годам умна и впечатлительна, но совсем не защищена. Ей будет трудно, да и с ней будет нелегко. Она меня осуждает. Но за что? Рита - ребенок, она не может меня понять. Не может в своем возрасте понять ту боль и чувство вины перед моей крошкой, которую я не сумела уберечь. Эта боль не дает мне свободно дышать. Иногда мне хочется с ней об этом поговорить, но я боюсь даже мысленно прикоснуться к этой теме. Она страдает из-за меня, а я страдаю из-за моей младшенькой… Они лежали вместе, одна была холодна, как лед, а другая горела огнем. Нет! Только не об этом! Только не сейчас!
 

- А Рита! Рита ни в коем случае не должна ничего знать! При ее безграничной любви к отцу она не сможет пережить и смириться с мыслью, что у нее есть сводная сестра. И кто может предсказать, как она это воспримет и как это отразится на ее здоровье, характере и вообще неизвестно, чем все это может для Риты закончиться.
 

Быстро поднявшись, Люся пошла к шкафу и спрятала письмо, как можно дальше.
 

Внезапно страшное подозрение закралось ей в душу. Внутри у Люси похолодело, ноги стали ватными, сердце тревожно стонало, не давая ей вздохнуть полной грудью, и она без сил, почти теряя сознание, упала на кровать.
 

-Так вот, оказывается в чем дело! Наверно, Саша знает, что у него есть дочь! Он знал, знал, а ей ничего не говорил! Возможно, он поехал в Москву, чтобы навестить бывшую сожительницу, а заодно и их дочь! А она, дура, верила ему! Из кожи лезла, наводя в доме марафет. Все свободное время отдавала ему и детям! Во всем себе отказывала, старалась сэкономить каждую копейку! А как ее мучила совесть за то, что она тайком купила себе материал на платье. А для чего? Только для того, чтобы надеть его на Новый год и произвести фурор в Доме офицеров, а главное, увидеть в глазах мужа гордость, восхищение и желание. За этот его взгляд она готова на все.
 

Интересно, сколько же он платил этой стерве за долголетнее молчание? А теперь, когда ее прижало, она решила ему отплатить! Она выполнила свою угрозу, в которой поклялась много лет назад.
 

Ладно, она - тварь, но каким же подлецом и подонком оказался ее муж, которому она всегда безраздельно доверяла! А как же иначе! Боже, какой же он подлец! - думала Люся. - Ну ничего, Сашок, подожди, я тебе еще покажу на что способна! Теперь все будет по-другому. Каждый вечер, уложив детей спать, буду ходить в клуб на все мероприятия. Кино, так кино! Танцы, так танцы! Мне собственно и не нужно прилагать никаких усилий, чтобы все молодые и холостые офицеры были у моих ног! Вот так-то, мой дорогой муженек!
 

Месть местью, а пока она горько рыдала, не успевая вытирать бегущие по щекам слезы… И вдруг Люся, как наяву услышала голос своей свекрови:
 

«А та, другая, была, пожалуй, получше этой крали. Та была битая баба, умела работать и знала почем фунт лиха! А с этой своей неженкой Санька еще ой как намучается!»
 

Они думали, что Саша скрыл от Люси роман своей бурной юности. Муж ей о нем рассказал, когда они ехали на место его службы.
… Анфиса была намного старше Сани. Он служил тогда на Памире, на самой отдаленной заставе. Кроме жен офицеров там не было представительниц женского пола. И молодой сверхсрочник один коротал суровые будни в этих богом забытых горах.
 

И вот глубокой осенью к ним на заставу приехала новая связистка. В первый же день после приезда она обратила на Сашу особое внимание. Анфиса была у него первой. Прожженная в жизни и опытная в любви, она сумела затащить восемнадцатилетнего парня к себе в постель. Они прожили вместе два года. Она с первого дня мечтала о том, чтобы женить его на себе. А когда поняла, что просчиталась, устроила грандиозный скандал и обозвала его «жидовской мордой».
 

Побледнев, сжав кулаки, стараясь изо всех сил держать себя в руках, он тихим, ровным голосом, почти по слогам сказал так, что от страха у нее перекосило лицо.
 

- Твое счастье, что ты женщина, подлая, низкая, но женщина. Поэтому я тебя даже пальцем не трону. П-о-ш-л-а вон, стер-р-р-ва! Чтобы духу твоего здесь не было!
 

Убегая, она крикнула:
- Ты меня еще не раз вспомнишь! Я тебе отомщу! Еще и как отомщу! Кровавыми слезами умоешься!
 

На крики Анфисы сбежались все, кто находился в гарнизоне. Она надеялась, что сослуживцы будут на ее стороне. А тогда она сможет его оклеветать и навредить по службе.
 

На ее крики вышел начальник заставы.
 

- Товарищ лейтенант! Доложите, что здесь происходит! – обратился он к Сане.
 

Решив обратить такое стечение обстоятельств в свою пользу, Анфиса, громко рыдая, бросилась к начальнику заставы, ища у него защиты.
 

- Товарищ командир, товарищ командир! - размазывая слезы, плачущим голосом вопила она. - Мы с Саней поссорились из-за его глупой ревности. Он озверел, выхватил пистолет и хотел меня застрелить! Понимаете – застрелить!!!
 

Все онемели. Это было очень серьезное обвинение. Если ей поверят, Саша пойдет под трибунал.
 

- Это неправда! Она врет! - сказала молодая женщина, Санина соседка по общежитию. - Я шла на кухню, их дверь была приоткрыта, и я услышала, как Анфиса ругается с Саней, то есть с товарищем лейтенантом. Я приостановилась и стала слушать. Через несколько минут Варя, моя соседка, услышав крики, открыла свою дверь и, увидев меня, подошла и тоже стала слушать. Вопила и ругалась только она, а Саня, то есть товарищ лейтенант, сказал ей, что жить с ней, а тем более жениться на ней он не намерен. Тогда Анфиса начала его оскорблять. А Саня, то есть товарищ лейтенант, к ней не приближался. А пистолет у него висел, где положено. Он сжал кулаки так сильно, что костяшки пальцев у него побелели. Но ее он и пальцем не тронул.
 

- А Александр тоже ее обзывал? - спросил командир.
 

- Нет! Что вы! - в два голоса закричали женщины. - Он только сказал, что жаль, что она женщина, а он женщин не бьет.
 

- Скажи, Варвара? Скажи? Я говорю чистую правду, только то, что видела собственными глазами и слышала своими ушами.
 

- Оля говорит правду. За такие слова ее и убить мало. Этой лахудре повезло! Такого парня захомутала! А раз уж повезло, так сиди смирно да благодари Бога за то, что такое счастье подвалило. Так нет, она же еще и кочевряжится! Видите, что задумала, решила его погубить. Раз не мне, то никому! Александр, видите ли, хотел ее убить! Вранье, чистой воды, вранье! Не верьте ей! - сказала Варвара и, переведя дух, добавила: - Вот уж шалава! Тьфу на тебя!- и смачно сплюнула.
 

- Блядь, она и есть блядь! - с презрением в голосе отчеканила Оля. - Ой! Простите, пожалуйста, за такие слова Иван Иванович! - краснея, сказала она.
 

- Дядя Ваня! Дядь Вань! А я как раз сидел на заборе и все видел. Никакого нагана в руках у нашего Сани не было и в помине. Как он висел у него на поясе в кобуре, так висит и сейчас. А она брешет! Вы ей не верьте, дядь Вань, не верьте! Она врет!
 

- Спасибо за помощь товарищи. По крайней мере, мне все ясно! Все, кто желает подтвердить все виденное и услышанное письменно, прошу зайти ко мне в кабинет. А вас, Анфиса, прошу написать мне рапорт и извиниться перед товарищем лейтенантом за оскорбления, нанесенные личности командира и возведение на него поклепа с целью мести. В случае отказа от письменного объяснения, написанного в присутствии свидетелей, я буду вынужден применить к вам строгие административные меры вплоть до суда.
 

Ему было давно ясно, в какое дерьмо вляпался его друг. Сейчас нужно сделать все так, чтобы уберечь его от далеко идущих последствий. От этой женщины можно ждать всего - любой подтасовки фактов. С нее станется! Двух мнений на этот счет быть не могло. Поэтому все заявления были написаны при свидетелях и заверены всеми присутствующими. Свое объяснение писала она сама тоже при свидетелях, так что ни о каком давлении на нее со стороны начальства быть не могло. Все было сделано правильно и по закону.
 

Друзья решили, что этот неприятный инцидент канул в Лету, и Катя, Иван и Саня должным образом отметили это радостное событие.
 

… В то время как Саня готовился к неприятному разговору с Люсей о скором приезде своих родственников, его жена готовилась к разговору с ним о его внебрачной дочери. Ему и в страшном сне не могло присниться то, что он услышит от Люси, вернувшись домой.
Недаром же говорят: «Приходит беда, отворяй ворота!»
 

Римма Ульчина
ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

Мистические даты

Фото автора

Мистический роман

Мистика и реальность

Мистика и реальность в романе Риммы Ульчиной - все произведения
Все права защищены, при цитировании материалов сайта ссылка на источник обязательна Copyright ©Rima Ulchin All rights reserved